Строительные машины

Практика эксплуатации дробилки

Практика эксплуатации дробилкиСмазка дробилок СМ-11. Дробилки СМ-11 первых выпусков с подшипниками скольжения снабжались колпачковыми масленками, наполняемыми солидолом. Последующие выпуски этих дробилок с подшипниками скольжения имели жидкостную смазку подшипников машинным маслом, подававшимся через четыре шланга с регулировочными краниками из отдельного бака, куда заливается масло.

Как показала практика эксплуатации дробилки СМ-11, смазка подшипников вала солидолом с помощью колпачковых масленок оказалась пригодной лишь при дроблении слабых пород камня (известняки) и при пониженной производительности дробилки.

Применение жидкостной смазки позволяет использовать дробилку на дроблении камня более прочных пород, причем расход смазочного материала возрастает с увеличением прочности дробленого камня.

Следует отметить, что жидкостная смазка дробилки СМ-11 весьма неэкономична, так как расход смазки в тяжелых условиях работы и при изношенных подшипниках достигал 12-16 кг масла в смену.

Однако способ жидкостной смазки обеспечивает работу дробилки с подшипниками скольжения при интенсивном питании и на дроблении весьма прочных каменных пород без частых остановок дробилки для охлаждения подшипников. Для экономии жидкого смазочного материала необходимо организовать улавливание масла, вытекающего из подшипников скольжения дробилки СМ-11. С этой целью во вкладышах подшипников коренных опор и опор эксцентрикового вала, отступая на 10 мм от краев вкладышей на токарном станке в слое баббита, выбирается кольцевая канавка глубиной 6-8 мм. В нижних вкладышах, а также в опорах для вкладышей в станине и в подвижной щеке просверливаются сквозные отверстия, которые являются выводными протоками из кольцевых выточек.

В металле станины и в подвижной щеке в этих выводных отверстиях нарезается резьба, в которую ввинчиваются отрезки трубок.

Комментарии запрещены.